22,4% на авиационном топливе. Допразмещение выпуска облигаций Аэрофьюэлз

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.293
RUB
0
Не ракетное топливо, но тоже неплохо. Чтобы инвестиционный портфель летел на Луну без сбоев и приключений, топливо должно быть высочайшего качества. Аэрофьюэлз наливает допвыпуск летних флоатеров. Премия к ключу +3,4%. Это прям много, рейтинг у эмитента не настолько низкий. Смотрим и вспоминаем.

Объём выпуска — 2 млрд рублей. 3 года. Купон: КС+3,4%. Без оферты, без амортизации. Купоны ежеквартальные. Рейтинг A- от НКР (декабрь 2023) Эксперт РА (сентябрь 2024).

AD_4nXca_Fm8aLhCkIn9Jg5bKrrV5vrsRMITuYBKR2_xGMq5nHlEJxUkf0HgtiGUZe4JFz7rRxcr-0wxnLuCrk25Ui2uHKMcc7UzkqQgaFXB33ClOf9uTwUjHpRrXOcFF1hil5RZxAYPYLoUQedkxp3MkrxrogEK

ТЗК Аэрофьюэлз — заправщик самолётов. Входит в Группу Аэрофьюэлз вместе с Aerofuels Overseas Limited, соответственно одна компания заправляет самолёты в России, вторая — за её пределами. Является крупнейшим независимым оператором аэропортовых топливозаправочных комплексов (ТЗК) в 26 аэропортах России, включая Москву и СПб.

  • Выпуск: Аэрофьюэлз-002Р-03
  • ISIN: RU000A1090N4
  • Объём: 2 млрд рублей
  • Начало размещения: 11 октября (сбор заявок до 11 октября)
  • Срок: 2 года и 9 месяцев
  • Купонная доходность: КС+3,4%
  • Выплаты: 4 раза в год
  • Оферта: нет
  • Амортизация: нет
  • Для квалов: да

Почему Аэрофьюэлз? Самолётам нужно кушац?

Омномном, кушац нужно, и только качественное топливо. Клиентская база Аэрофьюэлз насчитывает более 70 а/к, включая ведущих российских и иностранных авиаперевозчиков, а также госструктуры, в частности это МЧС, МВД и Авиалесоохрана.

AD_4nXdHjETEgMQEsrCYuj0ANJcpD2fYoKx3GQZIZpA2nxK9kOWqFudh8wDRLkt2Zw2vewoM0gnRXq5OpL7ivxaWVsF4T4iRlmO9u_Vfl11Rll5WcjNvMEsY361tfdB8C4xiA_pDGqGNcwl3uYHIXbnf4GtEsYoz

Аэрофьюэлз поддерживает устойчивое присутствие на международном рынке аэропортовой заправки. Около 50% выручки группы приходится на услуги за пределами РФ. Диверсификация по географии — гуд. Выручка в валюте — тоже гуд.

AD_4nXc9TMmQeUXELmFesFkg4jEWLSVeK3c7T7RlWusk9ic9FD2gT4h3uZEuud1E9a-Eo9UN6r9HOyV6OF20Hyx7tLK1GbcJexBsjHLZ_5CcWHZonlNQu1qlaWsYJZDh9C8_MeJEMjdy0HLkDw5no5P_q7sDI9E

Смотрим отчёт за 2023 год. Выручка компании увеличилась на 41% до 48,7 млрд рублей. EBITDA составила более 5 млрд рублей, увеличившись на 160%. Чистая прибыль за год составила 3,3 млрд рублей (на 250% выше 2022 года). Рентабельность у компании, конечно, низкая, и высокие проценты сильно её ограничивают. Тут дело и в конкуренции с вертикально-интегрированными компаниями (Роснефть, Лукойл и пр.), и с географией (много местечковых маленьких аэропортов). Зато долговая нагрузка низкая.

AD_4nXcY1hTfA9-vRpLIDvKnRENI5A5XKZHQdre6-m_W8xZXfksTKvXHjcUq2f6SyiiV2KSS5W43r4BgjNRBTKXToQah5qAF4CK4srfHhPnpS3b6Z9f4QYoNOAd_eKS0yv08G_99WKZbYsEaAzDD2fXAHFGTfUFS

Отношение совокупного долга к OIBDA (операционная прибыль до вычета износа и амортизации) за 2021–2023 годы, по данным НКР, снизилось с 3,3 до 1,6 в результате роста OIBDA. Отношение FFO (средства от операционной деятельности до уплаты процентов) к совокупному долгу увеличилось с 4% в 2021 до 24% в 2023 году.

Я уже принимал участие в размещении этого выпуска в июле, с тех пор был погашен один старый выпуск на 1 млрд, так что компания решила, что пора за добавкой. При желании и наличии статуса квала можно вспомнить про топливные флоатеры. Ничего не мешает купить на вторичке, в размещении можно не участвовать.







 
  • Теги
    облигации
  • Сверху Снизу