22,25% на китайских тачках. Свежие облигации: Рольф на размещении

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Псс, парень, не хочешь купить новую китайскую колымагу и платить по кредиту триллион миллиардов рублей в наносекунду? А как насчёт заработать на тех, кто продаёт китайские колымаги? Есть тут один крупнейший в РФ автодилер, который готовит выпуск облигаций.

Объём выпуска — 500 млн рублей. 3 года. Ориентир купона: КС+3,25%. Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг A от Эксперт РА (февраль 2024).

AD_4nXcdD3c0Xo-sbv88XECuTpslbYWbgLYz99QglAnZv3yJE4KJkSObJK2HGFBIR-sOM9sWO2xthbhQYuxcWlk0LZxwuXMce5TEY00ZW3vuMCrESwTxGDZjdWZuC-U_qFiimhbTm5Eh2dDSXfsbtQBfB8zz4N0

Рольф — крупнейший автодилер в РФ. Занимается реализацией новых автомобилей и автомобилей с пробегом, сервисным обслуживанием, trade-in, продажей запчастей и аксессуаров, а также комиссионной реализацией страховых и финансовых продуктов.

  • Выпуск: Рольф-001Р-03
  • Объём: 500 млн рублей
  • Начало размещения: 24 сентября (сбор заявок до 19 сентября)
  • Срок: 3 года
  • Купонная доходность: до КС+3,25%
  • Выплаты: 12 раз в год
  • Оферта: нет
  • Амортизация: нет

Почему Рольф? Какие тачки у него можно купить?

Здесь Баик, Белги, Чанган, Гак, Жак, Воя, Зикр, Джетур, Хавал, Джейку, Эксид, Омода и ещё около квинтиллиона других китайских брендов. Но есть и Шкода по 5 млн, Ауди по 8 млн, Лексус по 10 млн и другие европейские пепелацы. Отечественные (нет) разработки тоже присутствуют. Москвич 3 — одна из самых чиповых моделей.

AD_4nXdDBQ_t5ej8blzoDFKXd3Usy-nun35LMn902kJmavtKtiwVvE111T98SqwZCotibRMQO6Xm8MuiSIbTnAIqVM7O1CpO4lQL5y7H5TdvzedgRA4gCWaq2Sxsh8cOdeV3xwIIqD-mg_2CDKp0jhA7PKxoffNe

Ладно, настоящим инвесторам и на метро нормально катается, а если что, и пешком не западло пройтись. Или на электросамокате. Покупают тачки давно уже только инвесторы в дачу и уничтожение озонового слоя.

Важно отметить резонансную смену руководства. Активы от Петрова были переданы Росимуществу, а оттуда уже Антонову, другу Кремлёва. Бывший владелец Петров обвиняется в коррупции и всё отрицает, живя на Кипре. Подробнее об этой истории:

Дилерская сеть компании насчитывает 51 шоурум и 3 мегамолла авто с пробегом в Москве и Санкт-Петербурге. Проблемы с тачками вроде бы очевидны. Европейские бренды ушли с рынка, китайские пришли, цены выросли, автокредиты стали очень дорогими, спрос упал и восстанавливается со скрипом. 2022 год был очень плох, в 2023 начало что-то получаться.

AD_4nXeHPxsI15ekIkrieSi1Ei9hHuHecizAUi1yeeGANuPcwU9bTPElgk31sqkcdRqSiuC1tCj7PzaQK-oekWvRtAFZB6PIryJrsBQgGiEarQhNm4BXMX7022LPf8lRDsU3z6F4SgeyncZJL77xk0wgQyDxQ5XO

Посмотрим на отётность 2023 года. В 2023 году выручка по МСФО выросла на 40% до 323,9 млрд рублей. Чистая прибыль упала в 2,5 раза до 5,2 млрд рублей. Оборот от продаж автомобилей составил 270 млрд рублей (+44,4%), от сегмента сервисных услуг и продаж запчастей - 53,9 млрд рублей (+20,9%). Общая себестоимость продаж выросла на 50,2% и составила 281,7 млрд рублей.

AD_4nXe67kcSBe3Qo6bMEfxaTK2ZYo8ny6iAW-3POkeF2Az_whGexhMLVQWpK8xivs2dpDUKInLJl3IzjskOtaiLPnWgoHMZnuaxRkI6dCkj5t-9aEsj6Xz-_3n7Nov_JCziIE8p7DTlW8dzjqbsMghBIXVzXaE

Операционная прибыль сократилась на 38,5% до 11,8 млрд рублей. Финансовые доходы снизились до 240,3 млн рублей с 1,35 млрд рублей в 2022. Финансовые расходы выросли до 4,3 млрд рублей с 4 млрд. Показатель скорректированной EBITDA группы за год снизился на 35,7%, до 14,1 млрд рублей.

Долговая нагрузка выросла. Чистый долг за год сократился на 10,7% до 25,8 млрд рублей, но показатель Чистый долг / скорр. EBITDA вырос до 1,92 против 1,36 на конец 2022 года.

При КС 19% доходность смотрится отлично, хотя вот много факторов, которые я не до конца понимаю, так что не готов активно участвовать в размещении. История со сменой руководства, трансграничные платежи, дорогие автокредиты — всё это говорит о том, что если и участвовать, то на скромную долю (подал небольшую заявку).








 
  • Теги
    инвестирование
  • Сверху Снизу